Экзаменационый билет № 13

1. Основные элементы конструкции трансформатора
Силовые трансформаторы (автотрансформаторы) в зависимости от мощности и напряжения условно делят на восемь габаритов. Так, например, к нулевому габариту относят трансформаторы мощностью до 5 кВ-А включительно, мощностью свыше 5 кВ-А — до 100 кВ-А напряжением до 35 кВ (включительно) к I габариту, выше 100 до 1000 — ко II, выше 1000 до 6300 — к III; выше 6300 — к IV, а напряжением выше 35 до 110 кВ (включительно) и мощностью до 32 000 кВ-А — к V габариту. Для отличия по конструктивным признакам, назначению, мощности и напряжению их подразделяют на типы. Каждому типу трансформаторов присваивают обозначение, состоящее из букв и цифр. Буквы в типах масляных и сухих трансформаторов обозначают Экзаменационый билет № 13: О — однофазный, Т — трехфазный, Н — регулирование напряжения под нагрузкой, Р — с расщепленными обмотками; по видам охлаждения: С — естественно-воздушное, М — естественная циркуляция воздуха и масла, Д — принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла, ДЦ — принудительная циркуляция воздуха и масла, MB — принудительная циркуляция воды и естественная циркуляция масла, Ц— принудительная циркуляция воды и масла. Вторичное употребление буква С в обозначении типа показывает, что трансформатор трехобмоточный. В магнитопроводе различают стержни и ярма: стержни- это та часть магнитопровода, на которой располагаются обмотки, ярмо- часть, не несущая обмоток и служащая для замы­кания магнитной цепи. Расширитель представляет собой цилиндрический резервуар, располагаемый выше крышки Экзаменационый билет № 13 бака масляного трансформатора и со­единяемый с баком трубкой и патрубком на крышке: объем расши­рителя ≈ 10% от объема бака поэтому при любых температурах мас­ло полностью заполняет бак, открытая поверхность масла соприка­сающаяся с воздухом уменьшается и в следствии этого уменьшается его окисление и увлажнение - этим достигается защита масла и изо­ляция трансформатора. Между расширителем и баком (Р>1000 кВ-А) устанавливают газовое реле -для определение повреждений приводящих к нагреву отдельных частей - что сказывается на раз­ложении масла и изоляции. Выхлопная труба - представляет собой стальной, обычно на­клонный полый цилиндр d>150 мм, приклепляется к крышке, сверху закрывается стеклянной мембраной Экзаменационый билет № 13 и предназначение для предохра­нения бака от деформаций в следствии резкого повышения давления из-за интенсивного образования газов (короткое замыкание). Вводы представляют собой изоляторы, внутри которых рас­полагаются токоведущие медные стержни. Внутри бака к стержню подсоединены концы обмотки трансформатора, а вне бака - токове­дущие части сети. Контроль температуры масла в верхней части ба­ка производится с помощью термометров различного типа (стеклян­ные, ртутные, дистанционные манометрические, термоэлектриче­ские) (tmахмасла= 95 °С)
2. Приведение рабочего процесса АМ к рабочему процессу трансформатора с переменной
активной нагрузкой


documentaiglxjt.html
documentaigmeub.html
documentaigmmej.html
documentaigmtor.html
documentaignayz.html
Документ Экзаменационый билет № 13